Главная | Мой профиль | Выход

Понедельник, 29.04.2024, 13:52
Добро пожаловать в Бухту Белтропа, Гость | Группа "Гости" | RSS
[ Новые сообщения · Жители Бухты · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Stas_Beltrop, Moonsnaiper  
В бухте Белтропа » Корсары - это жизнь! » Корабли » Знаменитые парусники (и их истории...)
Знаменитые парусники
Stas_BeltropДата: Среда, 04.11.2009, 01:34 | Сообщение # 1
Адмирал-администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 1159
Награды: 28 +
Репутация: 12 ±
Замечания: ±
Статус: Где-то в море
Тема о знаменитых парусных кораблях, таких как "Васа", "Сулей Руаяль", "Индевор" и других.


[ (RU) ]
Stas_BeltropДата: Среда, 04.11.2009, 01:34 | Сообщение # 2
Адмирал-администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 1159
Награды: 28 +
Репутация: 12 ±
Замечания: ±
Статус: Где-то в море
Шведский корабль "Васа"


"Васа” (“Vasa”), шведский парусный военный корабль XVII века. Построен в 1628 году в Стокгольме (Швеция) под руководством известного голландского мастера Хибертсона по указу короля Густава II Адольфа, предписавшего размерения и вооружение корабля. Корабль был назван в честь шведской королевской династии Васа. Желая получить самый быстроходный и хорошо вооруженный корабль, Густав II Адольф придал ему слишком большую длину при относительно малой ширине, не заботясь об остойчивости корабля.

Из-за большого количества тяжелых пушек орудийные порты нижней палубы оказались слишком низко над водой. В результате, пройдя менее мили от набережной в Стокгольме, “Васа” сильно накренился от внезапного шквала, через орудийные порты хлынула вода, корабль потерял остойчивость, опрокинулся и затонул на глубине 32 метра.

Спустя 333 года корабль "Васа" был поднят, отреставрирован и с 1964 года является национальным морским музеем Швеции.

Прикрепления: 9147716.jpg (23.5 Kb) · 8736593.jpg (72.8 Kb)



[ (RU) ]
MoonsnaiperДата: Четверг, 05.11.2009, 02:02 | Сообщение # 3
Канонир
Группа: Офицерский состав
Сообщений: 267
Награды: 16 +
Репутация: 4 ±
Замечания: ±
Статус: Где-то в море
Дракар Вильгельма Завоевателя (середина XI в.). Общий вид

Этимологию слова "дракар" (Drakar часто пишут в русских источниках с двумя "к" – драккар, что с моей точки зрения не верно) обычно возводят к древнесканд. Drage (дракон) и Kar (корабль). Иными словами, дракар – это корабль-дракон, или дракон-корабль – как угодно.

Как сказал о дракаре некий скандинавский поэт, "Рыжая и ражая рысь морская рыскала". Также известно, что сами викинги любовно называли свои корабли "конём дороги китов" и многими другими поэтическими формулами (кенингами). Из рисунка явствует: да, и рысь, и конь, и дракон.

Более половины тысячелетия держали Европу в страхе "рыцари открытого моря" викинги. Своей мобильностью и вездесущностью они обязаны дракарам – подлинным шедеврам судостроительного искусства. На этих кораблях викинги совершали далекие морские плавания. Ими открыты Исландия, южный берег Гренландии, задолго до Колумба побывали они в Северной Америке. Змеиные головы форштевней их кораблей видели жители Балтики, Средиземноморья и Византии. Вместе с дружинами славян "обживали" они великий торговый путь "из варяг в греки".

Основным движителем дракара был рейковый парус, площадью 70 м2 и более, сшитый из отдельных вертикальных полотнищ, богато украшенный золотой тесьмой, рисунками гербов вождей или различными знаками и символами. Рея поднималась вместе с парусом. Высокую мачту поддерживали идущие от нее к бортам ванты (1) и к оконечностям судна – штаги (2). Борта защищались богато расписанными щитами воинов. Силуэт скандинавского судна является единственным в своем роде.

Основой для воссоздания этого судна послужил рисунок откуда бы вы думали? Ну конечно, со все того же знаменитого ковра из Байе (Bayeux; да что бы мы вообще без него делали бы? что знали бы про IX-XI вв.?). Этот коврик длиной 50 м был соткан и вышит вскоре после высадки Вильгельма Завоевателя в Англии в 1066 г.

Помимо дракаров существовали также снеккары (Snekkar, от Snage, змея и Kar, корабль). В одних источниках можно найти сведения о том, что снеккары скорее всего являлись уменьшенными вариантами дракаров, другие полагают термины дракар и снеккар полностью синонимичными, третьи склонны переносить термин "снеккар" на более поздние шнеккеры (шнеки), имевшие несколько другую конструкцию. Из общесемантических соображений следует, что правильнее всего первая версия (снеккар = маленький дракар), поскольку любому вроде бы ясно, что змея явно меньше дракона. К тому же, версия о том, что "шнеккеры" (читай: снеккары) впервые упоминаются в новгородских летописях аж в 1284 г. явно не выдерживает критики (см. Шнеккер)

Прикрепления: 7160423.jpg (40.5 Kb)


Кавалер Белого креста первой степени, но тем не менее скромный, простой человек как вы.
[ (RU) ]
MoonsnaiperДата: Четверг, 05.11.2009, 02:03 | Сообщение # 4
Канонир
Группа: Офицерский состав
Сообщений: 267
Награды: 16 +
Репутация: 4 ±
Замечания: ±
Статус: Где-то в море
Корабль Ричарда III Йорка, короля Англии (XV в.). Общий вид

Постройка корабля относится к началу XV века, подробное изображение его дается по личной печати короля. Сам по себе этот факт достаточно необычен, потому что герцог Глостер Йорк был коронован как Ричард III только в 1483 г. Выходит, что Ричард предпочитал путешествовать на корабле шестидесятилетней давности. Для деревянного корабля XV в. – своеобразный рекорд долгожительства. Так сказать, Азенкур помнит, и битву при Бельфоре помнить будет.

Корабль мало отличается от скандинавских шнеккеров. Резко загнутые и высоко вытянутые штевни срезаны, и боевые площадки для воинов личной охраны Ричарда III как бы составляют с кораблем единое целое.

Корабль был одномачтовым и нес прямой, богато украшенный парус с гербом. Кормовой руль с румпелем крепился на ахтерштевне при помощи рулевых штырей

Прикрепления: 9693586.jpg (52.2 Kb)


Кавалер Белого креста первой степени, но тем не менее скромный, простой человек как вы.
[ (RU) ]
MoonsnaiperДата: Воскресенье, 22.11.2009, 00:34 | Сообщение # 5
Канонир
Группа: Офицерский состав
Сообщений: 267
Награды: 16 +
Репутация: 4 ±
Замечания: ±
Статус: Где-то в море
извиняюсь что нету картинок.

Самые известные галеоны

Галеон «San Esteban», 1554 г.

Испанские галеоны, построенные в середине XVI в., более походит на нефы, каравеллы и карраки, составлявших основу испанского торгового флота, так как у него отсутствует высокий ют, характерный для более поздних галеонов. Наши знания о ранних галеонах основываются на трех источниках: рисунках того времени, моделях и археологических данных. Для реконструкции галеона мы воспользовались всеми тремя источниками.
Покинув Вера-Крус в Мексике и взяв курс на Гавану, эскадра 1554 года попала в ураган. Несколько кораблей погибло, в том числе и галеон «San Estebann. Вместе с галеоном на дно ушли два миллиона серебряных песо. Часть экипажа сумела спастись, но почти все погибли на пути к ближайшему испанскому поселению. В районе Падре-Айленду берегов Техаса в 1960-х гг. были обнаружены три затонувших корабля. Археологи из Техасского университета провели археологическую операцию на месте находки. Корабли удалось идентифицировать как «San Esteban», «Santa Maria de Yciar» и «Espirito Santo». Все они входили в состав злосчастного флота 1554 года. Из воды поднят фрагменты корпуса, которые сравнили с известной моделью галеона, датированной 1540 г. Удалось найти несколько совпадений, что доказало адекватность модели.
На месте катастрофы удалось обнаружить несколько бомбардетт - кованных железных казнозарядных пушек, установленных на двухколесных деревянных лафетах.


Галеон «San Mateo»

Сражение у Азорских островов 1582 г., по-видимому, было первым крупным морским сражением, произошедшим в открытом море. Когда в 1580 году Испания оккупировала Португалию, только Азорские острова сохранили независимость. В 1580 г. Франция отправила флот под командованием наемного адмирала Филипо Строцци на помощь островам. В ответ Испания отправила к Азорам свой флот. Испанским флотом командовал капитан-генерал дон Алваро де Базан, маркиз де Санта-Крус. Два флота встретились в 18 милях к югу от острова Сан-Мигел 26 июля. Иногда сражение называют по названию ближайшего порта - Понта-Дел-гада. У Строцци в распоряжении было 40 кораблей, тогда как у де Базана - только 21. Кроме того, каждый флот располагал эскадрой транспортных судов. Французы начали сражение, зайдя половиной своего флота испанцам в тыл. Хотя у французов было почти двукратное численное превосходство, де Базан суме! атаковать французов всеми силами своего флота, что позволило ему сравнять неравенство. Главную ударную силу испанского флота составлял галеон «San Maleo», построенный в Португалии. Галеон водоизмещением 750 испанских тонн нес около 30 пушек. Хотя галеон брали на абордаж сразу несколько французских кораблей, испанская пехота, находившаяся на борту галеона, сумела отразить все атаки. Более того, испанцы перейти в контратаку и занят два французских корабля. На этом сражение завершилось. Де Базан одержал громкую победу над численно превосходящим противником. Испанцы захватили десять кораблей противника. Французский флот покинул Азорские острова. На следующий год испанская пехота высадилась на Азорах и овладела островами. На рисунке галеон «San Mateo» изображен в состоянии сразу после боя.


Галеон «San Juan Bautista», 1588 г.

В походе Непобедимой Армады 1588 г. участвовали 22 галеона. Название «San Juan Bautista» несли два корабля эскадры, в том числе галеон, изображенный здесь. На галеоне держал флаг адмирал кастильской эскадры. Это был современный корабль водоизмещением 750 испанских тонн, экипажем 296 человек (в том числе солдаты) и вооружением 24 пушки (не считая берсо). Когда армада вошла в Ла-Манш, галеоны выделили из состава их эскадр и сформировали из них ударный отряд. Этот ударный отряд прикрывал остальные силы армады, поэтому участвовал во всех крупных сражениях кампанииВо время сражения у Грейвлайнза (8-9 августа) этот галеон вместе с четырьмя другими кораблями своего класса и флагманом «San Martin» вступили в бой с основными силами английского флота. Сражение длилось целый день, палуба галеона была буквально залита кровью. Но галеон не только уцелел в сражении, но и успешно вернулся домой. Галеон «San Juan Bautista» был построен для американского флота, он имел срав­нительно невысокий профиль. Кроме того, он нес сравнительно слабое пушечное вооружение, обычное для американских галеонов. Прежде чем галеон покинул в 1588 г. Лиссабон, он получил дополнительное вооружение в виде дюжины берсо разных калибров.
На врезке изображена берсо, обнаруженная на месте гибели корабля «La Trinidad Valencera», также входившего в состав Непобедимой Армады.


Галеон «Nuestra Senora de Atochan, 1622 г.

Галеон «Nuestra Senora de Atochan был построен в Гаване в 1618 г. и предназначался для американского флота. Это был сравнительно небольшой корабль водоизмещением чуть больше 500 испанских тонн. Экипаж галеона не превышал 200 человек (в том числе 90 солдат), а его вооружение состояло из 20 тяжелых пушек и четырех-восьми берсо. Этот галеон стал одним из трех кораблей своего класса, затонувших в сентябре 1622 года из-за урагана. В катастрофе погибли все 50 находившихся на борту пассажиров, спастись удаюсь только четырем членам экипажа. Хотя в последующие десятилетия неоднократно предпринимались попытки поднять затонувшие вместе с кораблем сокровища, долгое время миллион серебряных песо и 20 тонн серебряных слитков, золота и изумрудов оставались лежать на дне в районе островов Флорида-Кис.
В 1985 г. охотник за сокровищами Мел Фишер обнаружил обломки двух галеонов: «Nuestra Senora de Antocha» и «Sanla Margarita)). Небольшой отряд археологов и аквалангистов провели исследование обломков, регистрируя все. что удавалось поднять па борт. В числе находок значатся крупный фрагмент нижней части
кормы, по которой удалось точно идентифицировать корабль. Нашу реконструкцию мы провели по документам, найденным в испанских архивах. Как и все корабли кубинской постройки, галеон отличался от своих испанских систер-шипов тем, что был изготовлен из красного дерева, а не дуба. Анализ обломков показал, что постройка корабля велась с нарушением технологии, ве­роятно из-за желания кораблестроителей сэкономить. В результате судостроители подверглись судебному иску. Возможно, гибель галеона в какой-то степени определялась недостатками его конструкции.

Галеон «San Felipe», 1629 г.

В райках программы привлечения частных кораблестроителей, баскский дворянин Мартин де Арана построил для короны шесть галеонов в 1625-1628 гг. Это были галеоны «San Felipe», «Nueslra Senora de Begonan (оба 610 тонн), «Los Tres Reyes», «San Juan Baplista» (оба 450 тонн), а также «San Sehastian» и «Santiago» (оба 330 тонн). Все эти галеоны вошли в состав океанской армады и сыграли заметную роль на протяжении следующих десятилетий. Галеон «San Felipe», названный в честь Филиппа IV, имел 31,1 м в длину, 10 м ширину в миделе, его вооружение состоят из 24 пушек. За время службы галеон плавал на Карибы в составе американских конвоев, а также служа! в составе португальской эскадры в составе океанского флота во время войны с Францией. Галеону даже довелось поучаствовать в сражении при Даунзе, и уцелеть при этом. Это была типичная «рабочая лошадка» испанского флота вплоть до середины XVII в. На врезке показана литая бронзовая средняя кулеврина. Такую пушку удалось обнаружить на месте гибели галеона ((Nuestra Senora de Atocha», затонувшего в 1622 году. Пушка украшена гербом Филиппа III, а также картушем с именем его изготовителя. Пушка установлена на двухколесном лафете, похожем на те, что использовались в сухопутной ар­тиллерии. Пушка такого типа обслуживалась расчетом из шести-восьми человек, но неудобный лафет затруднял непрерывный огонь из пушки.


Галеон << Santa Teresa» в сражении при Даунсе, 1639 г.

Вышедшая в сентябре 1639 г. против Голландии армада дона Антонио де Окендо насчитывала 67 кораблей разных типов, раздеченных на семь эскадр. Одна из эскадр была приписана к пор­ту Ла-Корунья, она состоят из восьми кораблей разных типов, в том числе четырех галеонов. Командовал эскадрой дон Лопе де Осес, занимавший также должность заместителя командующего армадой. Его корабль был 1100-тонным галеоном «Santa Teresa», вооруженным 36 пушками. 21 октября 1639года, на втором этапе сражения при Даун-се, голландский флот атаковал испанцев. Сражение шло в довольно плотном тумане. Испанские корабли прижима­лись к дружественному английскому побережью, но «Santa Teresa» оказалась отрезанной от основных сил восемью голландскими кораблями, начавшими одновременную атаку. При поддержке галеона «San ГеНре» дон Лопе де Осес долгое время сдерживал действия гол­ландцев, пока те не пустили брандеры. В безветренную погоду галеон не смог активно маневрировать, поэтому один брандер сумел столкнуться с галеоном. На корабле начался пожар. Испанские канониры продолжали стрельбу до тех пор, пока артиперийскую палубу не ох­ватил огонь. Дон Лопе покинул галеон, уводя с собой 500 человек из 600 членов экипажа. Здесь изображен апогей сражения, когда голландские брандеры вынырнули из тумана.


Галеон «Nuestra Senora de la Рига у Limpia Conception)), 1641 года

Один из последних настоящих испанских галеонов «Nuestra Senora de la Рига у Limpia Conception)) был спущен на воду в 1620 г. в Гаванс как нао, а в 1639 г. прошел передачку в галеон. В дальнейшем корабль охраняч испанские суда в Иовом Свете. Если англичане и французы предпочитали давать своим кораблям секулярные имена («Victoria)> или «Triumph», например), испанцы предпочитали давать кораблям имена святых (начало со слова San или Santa в зависимости от пола святого) или Богородицы (в начале названия Nuestra Senora). Галеон «Nuestra Senora de la Рига у Limpia Conception)) был 600-тонным 36-пушечным кораблем. Длина по ватерлинии 42 м, экипаж 250 моряков и солдат. К моменту передачки корабля на испанском флоте уже наметилась тенденция к уменьшению высоты юта, хотя при этом юты испанских кораблей оставались все равно выше, чему кораблей постройки других европейских государств. Таким образом, этот галеон можно привести как пример последнего этапа развития галеонов. Уже после 1650 года Испания начала строить корабли французского и голландского образца. Новые корабли представляли собой линейные корабли с низкими надстройками и тяжелыми бортовыми батареями. Галеоп «Nuestra Senora de la Рига у Limpia Сопсерсюп» продолжал службу в Америке до 1641 г., когда корабль погиб во время урагана у берегов Испаньолы (в настоящее время Доминиканская республика). Уже в конце XVII в. английские охотники за сокровищами определит место крушения корабля и извлекли па по­верхность большую часть его золотого и серебряного груза. На врезке изображена новая литая железная пушка, появившаяся на вооружении испанских кораблей в середине XVII века. Это 24-фунтовая пушка-канон, отлитая в Льерганесе под Сантандером около 1637 года. Корабль с этой пушкой на борту пошел на дно в районе Багамских островов в 1656 году. Пушка имеет четырехколесный компактный лафет, появившийся на испанских кораблях в 1630/40-ее гг.


Кавалер Белого креста первой степени, но тем не менее скромный, простой человек как вы.
[ (RU) ]
Stas_BeltropДата: Суббота, 28.11.2009, 00:48 | Сообщение # 6
Адмирал-администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 1159
Награды: 28 +
Репутация: 12 ±
Замечания: ±
Статус: Где-то в море
Солей Руаяль - лучший линейный корабль своего времени.

«Соле́й Роя́ль» (фр. Soleil-Royal 'Король Солнце') — корабль французского ВМФ. Заложен на верфях в Бресте в 1668 году. Строителем был корабельный мастер Лоран Хуба́к. Корабль был спущен на воду в 1669 году и вошёл в состав французского флота.

По своим конструктивным особенностям «Soleil-Royal» представлял из себя трёхмачтовый парусный линейный корабль. На 3 корабельных деках (палубах) судно несло 104 (позднее 110/112) пушки калибра от 4 до 36 фунтов.

В течение многих лет после спуска корабль оставался без использования и стоял в гавани Бреста. «Soleil-Royal» был повторно вооружён в ходе войны 1688—1697 годов и перекласссифицирован в 112-пушечный корабль. Soleil-Royal был хорошим парусником и художественное оформление его корпуса считалось одним из самых красивых и сложных из всех причудливых флагманских кораблей. Гальюнная (носовая) корабельная фигура в виде «солнца» была выбрана по настоянию Людовика XIV, как его личный символ.

Линейный корабль «Солей Рояль» участвовал в сражении при Бичи-Хед (англ.) и в сражении при Барфлёре (англ.).
В сражении при Барфлёре (29 мая 1692 года) корабль был сильно повреждён, не мог возвратиться в Брест и высажен на мель у Шербура для ремонта, вместе с двумя другими кораблями.
В ночь со 2-го на 3 июня корабль «Солей Рояль» подвергся нападению английских брандеров и был сожжён.

Во второй половине XVII века был разработан и принят во всех морских державах мира "Табель о рангах кораблей", в соответствии с которым в зависимости от водоизмещения, основных размерений, вооружения и численности экипажа все корабли делились на шесть рангов. Решающим для причисления судна к определенному рангу было число пушек. Примером корабля 1-го ранга может служить трехдечный 120-пушечный "Солей Руайяль II", построенный в 1690 году. Этот тип судна, называемый в соответствии с тогдашней тактикой ведения войны на море "кораблем для боя в линии", в начале XVIII века становится основным для флотов всех стран. Его размерения были близки к данным "Табели о рангах": длина 55 м., ширина 15,5 м., углубление трюма 6,7 м. Экипаж 875 человек. По своему декоративному убранству, огневой мощи и ходовым качествам "Солей Руайяль" длительное время считался самым лучшим среди линейных кораблей флотов ведущих морских держав мира.

Статья взята из http://parus.hobby.ru/coll/coll38.html

Прикрепления: 5277534.jpg (24.1 Kb)



[ (RU) ]
Stas_BeltropДата: Вторник, 21.09.2010, 19:45 | Сообщение # 7
Адмирал-администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 1159
Награды: 28 +
Репутация: 12 ±
Замечания: ±
Статус: Где-то в море
История следующего знаменитого судна похожа на истоию про Гадкого утёнка. Нет, оно не превратится в величественный линкор, но совершит много интересных и важных открытий для мировой географии. Итак, мы говорим об английском барке "Эндевор"


вот такой барк

В 1762 году в Англии было построено судно «Эрл оф Пемброк» для перевозки угля. При подготовке экспедиции Джеймса Кука в 1768 году его переоборудовали и назвали «Эндевор». Парусное вооружение судна соответствовало типичному барку XVIII века. Фок- и грот-мачты имели по две стеньги и несли прямые паруса, на бизань-мачте поднимали контрбизань и крюйсель, а на бушприте кроме стакселя и кливера ставили блинд и бом-блинд. Площадь всех парусов составляла 700 м2, и скорость барка при попутном ветре достигала 8 узлов. Судно имело наибольшую длину 36 м, максимальную ширину 9,2 м, грузовместимость 370 брт и небольшую осадку. Оно было некрасивым, но прочным и мореходным. 10 пушек и 12 мортир составляли его вооружение. В 1768-1771 годах Д. Кук совершил на «Эндеворе» свое первое кругосветное плавание.

Прикрепления: 0222170.jpg (40.1 Kb)



[ (RU) ]
Stas_BeltropДата: Четверг, 27.01.2011, 10:51 | Сообщение # 8
Адмирал-администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 1159
Награды: 28 +
Репутация: 12 ±
Замечания: ±
Статус: Где-то в море
Один из самых драмматичных эпизодов в истории флота связан с военным транспортом HMS Bounty, его путешествием и его командой.


(на снимке "Баунти" в наши дни, построен в 1960 году, точная копия своего знаменитого предшественника.)

В 1787 году в Англии был построен трехмачтовый корабль, который вскоре получил название «Bounty». Он отличался прекрасными мореходными данными. Командиром был назначен лейтенант Уильям Блай. Судно вышло в свой рейс 29 ноября 1787 года. Плавание оказалось чрезвычайно трудным, но парусник добрался до острова Таити. На протяжении пяти месяцев команда готовила саженцы хлебного дерева для длительной перевозки.
После стоянки в апреле 1789 года с грузом парусное судно вышло в море. Жизнь экипажа вновь превратилась в кошмар, Блай наказывал свой экипаж жестоко и без повода. Накопленная за время плавания ненависть к командиру выплеснулась 28 апреля. В этот день повстанцы ворвались в каюту капитана, связав его и вытащив на палубу для суда. Стараясь обойтись без кровопролития, штурман Флетчер Крисчен, ставший объектом придирок со стороны капитана, убедил экипаж посадить командира и 18 человек на баркас и отправить на все четыре стороны. Блай пережил рискованный рейс, и продолжил свою карьеру на флоте. Повстанцы высадились на острове Питкерн и продолжили там жить.

Прикрепления: 4885992.jpg (63.8 Kb)



[ (RU) ]
В бухте Белтропа » Корсары - это жизнь! » Корабли » Знаменитые парусники (и их истории...)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright Stas Beltrop © 2008 - 2024 |