Главная | Мой профиль | Выход

Среда, 15.05.2024, 17:14
Добро пожаловать в Бухту Белтропа, Гость | Группа "Гости" | RSS
[ Новые сообщения · Жители Бухты · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Stas_Beltrop, Moonsnaiper  
В бухте Белтропа » Корсары - это жизнь! » Корабли » Виды кораблей XV-XVIII в. (разновидности кораблей нашей эпохи - Эпохи Парусного Флота!)
Виды кораблей XV-XVIII в.
Stas_BeltropДата: Четверг, 05.11.2009, 20:29 | Сообщение # 1
Адмирал-администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 1159
Награды: 28 +
Репутация: 12 ±
Замечания: ±
Статус: Где-то в море
Галеон

Галеон (исп. galeón, также галион, от фр. galion) — большое многопалубное парусное судно XVI—XVIII веков с достаточно сильным артиллерийским вооружением, использовавшееся как военное и торговое. Основным толчком к его созданию было возникновение постоянных перевозок между Европой и американскими колониями. Наибольшую известность галеоны получили в качестве судов, перевозящих испанские сокровища.

Галеон — наиболее совершенный тип парусного судна, появившийся в XVI веке. Данный тип парусного корабля появился в ходе эволюции каравелл и каракк (нефов) и предназначался для дальних океанских путешествий. Снижение баковой надстройки и удлинение корпуса привело к увеличению устойчивости и снижению волнового сопротивления, в результате чего получилось более быстрое, мореходное и маневренное судно. Галеон отличался от ранних судов тем, что был длиннее, ниже и прямее, с прямоугольной кормой вместо круглой, и наличием на носу гальюна, выступающего вперед ниже уровня бака. Водоизмещение галеона было порядка 500 тонн (хотя у манильских галеонов он достигало 2 000 тонн). Более прочные и лучше вооружённые, чем каракки, галеоны были, кроме того, дешевле их в постройке. Корпус галеона обычно строился из дуба и других твердых пород дерева, рангоут — из сосны. Парусное вооружение состояло из трех-пяти мачт, передние мачты несли прямое вооружение, задние — косое (латинское). Артиллерийское вооружение чаще всего представляло собой полукулеврины, хотя использовались орудия вплоть до полупушек. Первое упоминание о нем относится к 1535 году. В дальнейшем галеон становится основой флотов испанцев и англичан. Форштевень, сильно изогнутый и вытянутый вперед, имел украшения и по форме напоминал таковой у галер. Длинный бушприт нес парус — блинд. Носовая надстройка была отодвинута назад и не нависала над форштевнем, как у каракки. Кормовая надстройка, высокая и узкая, размещалась на срезанной корме. Надстройка имела несколько ярусов, в которых размещались жилые помещения офицеров и пассажиров. У сильно наклоненного ахтерштевня был транец выше грузовой ватерлинии. Корма украшалась резьбой и балконами.

В зависимости от водоизмещения галеоны строились с числом палуб от двух до семи. Борт судна от киля к грузовой ватерлинии имел большой развал, а к верхней палубе — завал. При этом решалось несколько задач: увеличивалась грузоподъемность, затруднялся переход с судна на судно во время абордажа, повышалась общая прочность; смягчалась сила удара волн о борт, поскольку волна отражалась вверх, и корпус не испытывал ее прямого удара.

На вооружении галеона было до 30 орудий калибра от 3-фунтовых (6 см) до 50-фунтовых (19 см) и значительное количество (до 100) переносных мушкетонов для стрельбы через бойницы с галереи кормовой надстройки и верхних этажей носовой надстройки. Именно на галеоне впервые орудия были установлены и над, и под главной палубой, что привело к появлению батарейных (пушечных) палуб: орудия стояли по бортам и стреляли через порты. Вследствие этого были значительно сокращены помещения для перевозки грузов. Водоизмещение крупнейших испанских галеонов доходило до 1 000 тонн и более, длина 50 метров (37 метров по килю), ширина 12 метров. На двух батарейных палубах располагалось 50 — 80 орудий. Со временем размеры и вооружение галеонов росли.

Имея общие конструктивные элементы, галеоны разных стран отличались друг от друга, иногда весьма существенно. Галеоны использовались вплоть до XVIII века, когда они уступили свое место более современным судам с полным парусным вооружением.

Прикрепления: 6754774.jpg (26.2 Kb) · 7926823.jpg (58.3 Kb)



[ (RU) ]
Stas_BeltropДата: Четверг, 05.11.2009, 20:43 | Сообщение # 2
Адмирал-администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 1159
Награды: 28 +
Репутация: 12 ±
Замечания: ±
Статус: Где-то в море
Фрегат

Фрегат — военный трёхмачтовый корабль, созданный во Франции, с полным парусным вооружением с одной или двумя (открытой и закрытой) орудийными палубами.

Фрегат отличался от парусных линейных кораблей меньшими размерами и артиллерийским вооружением и предназначался для дальней разведки и крейсерской службы, то есть как действий в интересах линейного флота, так и самостоятельных боевых действий на морских и океанских коммуникациях с целью захвата или уничтожения торговых судов противника.

Важное отличие фрегатов от линейных кораблей — единственная палуба, хотя существовали и небольшие однопалубные линейные корабли. Самое же главное отличие фрегатов от линейных кораблей заключается в назначении — фрегаты, в отличие от линейных кораблей, не были предназначены для ведения боя в кильватерном строю. Фрегаты использовались в качестве как самостоятельной боевой единицы, так и флагмана небольших эскадр. Фрегаты действовали на морских коммуникациях, контролируя торговые пути, использовались для связи между эскадрами, несли разведку, участвовали в блокаде портов, сопровождали конвой.

Фрегаты являлись наиболее загруженным типом кораблей парусного флота. В мирное время фрегаты, как правило, не ставились на прикол, подобно линейным кораблям, а применялись для патрульной и крейсерской службы, борьбы с пиратством и тренировки экипажей. Надёжность и скорость фрегатов делали их популярными кораблями для исследователей и путешественников.

Прикрепления: 4236921.jpg (50.6 Kb) · 0297245.jpg (43.7 Kb)



[ (RU) ]
Stas_BeltropДата: Четверг, 05.11.2009, 20:53 | Сообщение # 3
Адмирал-администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 1159
Награды: 28 +
Репутация: 12 ±
Замечания: ±
Статус: Где-то в море
Каравелла

В XII веке каравеллами называли небольшие португальские рыболовные суда, а позднее это название было перенесено на торговые суда средней величины —- двухмачтовые с латинскими парусами. Со временем латинский парус на фок-мачте заменили прямым. Очевидно, при крутом бейдевинде больше подходили латинские паруса, а при полных курсах — прямые. Каравеллами пользовались также португальские конкистадоры.

Мореходные качества каравеллы, по сравнению с существовавшими в то время судами, были значительно выше. Скорость хода их достигала 14-15 узлов. По свидетельству одного моряка XV века «каравеллы отлично лавировали, поворачиваясь к ветру то одним, то другим бортом, как будто у них были весла». Особое значение имела легкость и маневренность каравелл в условиях океанских плаваний у неизвестных и слабо обследованных берегов. Первоначально каравеллы были легкими однопалубными кораблями водоизмещением в 50-70 тонн, длиной 15-25 метров, с тремя или четырьмя мачтами и латинскими парусами. Относительно высокие мачты и наличие бушприта позволили увеличить площадь парусов вдвое, что, естественно, сказалось на увеличении скорости хода. Латинские паруса на косых реях грот- и бизань-мачты позволяли судам ходить круто к ветру. Только фок-мачта несла четырёхугольный прямой парус. Удачно была решена и конструкция корпуса каравеллы. При соотношении длины по килю к наибольшей ширине, равном 3:1, каравеллы обладали хорошей остойчивостью — качеством чрезвычайно важным, если учесть, что им приходилось выдерживать свирепые атлантические штормы.

Именно на каравеллах Христофор Колумб и Васко да Гама пересекли океан. Первый, открыв Америку, а второй — совершив путешествие в Индию. К тому-же каравеллы способствовали в начале 16-го века многочисленным исследованиям. Каравеллы не являлись дорогими кораблями, были намного маневреннее галеонов (что важно при исследовании береговых линий), поэтому являлись идеальными судами как для исследования, так и для торговых перевозок. В военном флоту каравеллы практически не использовались, поскольку не могли нести пушек на главной палубе ввиду её узкости.

После улучшения оснастки, в частности замена треугольных парусов на трапециевидные, а также при улучшении обводов корпуса (и, как следствие, увеличение отношения длины к ширине), каравелла преобразовалась в шхуну. Уже в середине 16-го века каравеллы практически не использовались.

Прикрепления: 5672064.jpg (8.3 Kb) · 8900484.jpg (90.7 Kb) · 7729720.jpg (22.4 Kb) · 2216256.jpg (55.1 Kb)



[ (RU) ]
Stas_BeltropДата: Среда, 11.11.2009, 15:25 | Сообщение # 4
Адмирал-администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 1159
Награды: 28 +
Репутация: 12 ±
Замечания: ±
Статус: Где-то в море
Шнява

Шня́ва (нидерл. Snauw, нем. Schnau) — небольшое парусное торговое или военное судно, распространённое со второй половины XVII века до конца XIX века в северных странах Европы и в России.

Шнявы имели две мачты с прямыми парусами и бушприт, стаксель и кливер. Также шнявы имели третью мачту (так называемую шняв-мачту, трисель-мачту) стоящую непосредственно вплотную за грот-мачтой с небольшим зазором, на которой несли трисель с гиком, пришнурованный передней шкаториной к этой мачте. Иногда эта мачта заменялась специальным тросом (джек-штагом), к которому кольцами присоединялась шкаторина паруса. Военные шнявы вооружались 12—18 пушками малого калибра. Среднее водоизмещение шнявы было около 150 тонн, длина 25—30 метров, ширина 6—8 метров, экипаж до 80 человек.

Прикрепления: 7210971.jpg (26.8 Kb) · 7828842.jpg (21.2 Kb)



[ (RU) ]
Stas_BeltropДата: Среда, 11.11.2009, 23:46 | Сообщение # 5
Адмирал-администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 1159
Награды: 28 +
Репутация: 12 ±
Замечания: ±
Статус: Где-то в море
Мой любимый тип кораблей... Корвет.

Корвет - Трёхмачтовый военный корабль XVII—XIX вв. с прямым парусным вооружением и 18 — 30 орудиями на верхней палубе, использовался для разведывательной и посыльной службы. Водоизмещение 460 тонн и больше. С 40-х гг. XIX в. появились колёсные, а позднее — парусно-винтовые корветы.
Корветы также называют ""лёгкими фрегатам", и действительно, ведь корветы - деревянные однодечные корабли с меньшим по сравнению с фрегатом водоизмещением, с парусным вооружением. На третьей бизань-мачте прямые паруса иногда отсутствовали. На корветах ставилось от 20 до 30 пушек. Экипаж: от 100 до 300 человек. Скорость: близкая к скорости фрегата и равна от 12 до 18 узлов. Корвет - излюбленный выбор флибустьеров и приватиров, которые ценили скорость, манёвренность и одновременно мощь, чем корвет и обладает.

Прикрепления: 1789660.jpg (20.8 Kb) · 7389136.jpeg (34.7 Kb) · 1916723.jpg (110.8 Kb)



[ (RU) ]
Stas_BeltropДата: Вторник, 17.11.2009, 13:30 | Сообщение # 6
Адмирал-администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 1159
Награды: 28 +
Репутация: 12 ±
Замечания: ±
Статус: Где-то в море
Шхуна


Шху́на (нидерл. Schoener) — тип парусного судна, имеющего не менее двух мачт с косыми парусами. По типу парусного вооружения шхуны делятся на гафельные, бермудские, стаксельные, марсельные и брамсельные. Брамсельная шхуна отличается от марсельной наличием брам-стеньги и еще одним дополнительным прямым парусом — брамселем. При этом в ряде случаев марсельную и брамсельную двухмачтовые шхуны (особенно с брифоком) можно спутать с бригантиной. Независимо от типа косых парусов (гафельных или бермудских) шхуна может быть и марсельной (брамсельной). Шхуны имели небольшую осадку, что позволяло ходить даже на мелководье.

Первые суда с шхунным такелажем появились еще в XVII веке в Голландии и Англии, но широкое применение шхуны получили в Америке. Они имели две мачты с гафельными парусами и использовались для каботажных перевозок. В XVII — XVIII веках были основными кораблями пиратов в Карибском море.

Прикрепления: 8102518.jpg (20.2 Kb) · 7941326.jpg (15.3 Kb) · 0719721.jpg (31.9 Kb)



[ (RU) ]
Stas_BeltropДата: Суббота, 05.06.2010, 16:56 | Сообщение # 7
Адмирал-администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 1159
Награды: 28 +
Репутация: 12 ±
Замечания: ±
Статус: Где-то в море
Биландер


Билландер или биландр (нидерл. billander (от bij — рядом и land — суша, земля)) — тип двухмачтового торгового парусного судна. К концу XVIII века этот тип судна применялся только в Нидерландах [1].

Форма грота, применяемого на билландере, отличалась от грота, применявшегося на других двухматчовых судах, и была близка к форме бизани XVII века. На билландере грот несли на рю, подвешенный к грот-мачте под углом 45° (нижняя шкаторина паруса почти касалась кормы). На обухе транца крепился шкот. Галс крепили талями на палубном обухе в диаметральной плоскости судна примерно на середине его длины[

Прикрепления: 0855528.png (79.0 Kb) · 2439586.jpg (21.0 Kb)



[ (RU) ]
Stas_BeltropДата: Понедельник, 26.07.2010, 18:51 | Сообщение # 8
Адмирал-администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 1159
Награды: 28 +
Репутация: 12 ±
Замечания: ±
Статус: Где-то в море
Теперь поговорим о полюбившимся нам типе судна, созданном в Голландии smile О судне, которое завоевало симпатию и доверие всего мореходного мира на долгие века.

Флейт

Флейт - судно, созданное в Голландии к концу 16-го века. Первый флейт был построен в 1595 году в городе Хорне, центре судостроения Голландии, в заливе Зейдер-Зе.

Парусное вооружение фок- и грот-мачт состояло из фока и грота и соответствующих марселей, а позже на больших флейтах и брамселей. На бизань-мачте выше обычного косого паруса поднимали прямой парус крюйсель. На бушприте ставили прямоугольный парус блинд, иногда бом-блинд. На флейтах впервые появился штурвал, что облегчило перекладку руля. Флейты начала XVII века имели длину около 40 м, ширину около 6,5 м, осадку 3—3,5 м, грузоподъемность 350—400 т. Для самообороны на них устанавливали 10—20 пушек. Экипаж состоял из 60—65 человек.

Суда этого типа отличались хорошими мореходными качествами, высокой скоростью, большой вместимостью и использовались, главным образом, в качестве военно-транспортных. На протяжении XVI—XVIII веков флейты занимали господствующее положение на всех морях.

Прикрепления: 9038818.jpg (60.6 Kb) · 5621421.jpg (18.2 Kb) · 9145820.gif (84.9 Kb)



[ (RU) ]
В бухте Белтропа » Корсары - это жизнь! » Корабли » Виды кораблей XV-XVIII в. (разновидности кораблей нашей эпохи - Эпохи Парусного Флота!)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright Stas Beltrop © 2008 - 2024 |