Главная | Мой профиль | Выход

Среда, 15.01.2025, 03:42
Добро пожаловать в Бухту Белтропа, Гость | Группа "Гости" | RSS
[ Новые сообщения · Жители Бухты · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Stas_Beltrop, Moonsnaiper  
Легенды о знаменитых кладах
MoonsnaiperДата: Вторник, 26.01.2010, 00:44 | Сообщение # 1
Канонир
Группа: Офицерский состав
Сообщений: 267
Награды: 16 +
Репутация: 4 ±
Замечания: ±
Статус: Где-то в море
Первая легенда о лимском кладе
Осень 1820 года. Войска освободителя Аргентины, Чили и Перу - генерала Хосе Сан-Мартина наступали на испанских колонизаторов с юга. Столица Перу была отрезана с севера от испанских владений войсками Симона Боливара.
Вице-король Перу Хоакин Песуэла решил переправить государственные богатства в Панаму. Сокровища, награбленные испанцами за годы владычества, были тайком доставлены в порт Кальяо. Современная оценка перуанской казны колеблется в следующих пределах: 10 миллионов песо по версии испанцев, 30 миллионов фунтов стерлингов по английской и 30 миллионов долларов по американской версии. В Кальяо стояло пять кораблей. В трюм одного из галеонов - “Релампага” - скрытно погрузили ценности.
У входа в Панамский залив “золотую” эскадру встретил бриг пирата Грэхема, по кличке Бенито Бонито.

Грэхем некогда служил в королевском военно-морском флоте. Будучи командиром брига “Девоншир”, он отличился в Трафальгарском сражении, когда эскадра адмирала Нельсона разгромила французский флот. Со смертью Нельсона слава героев Трафальгара стала угасать, и Грэхем оставил службу. Он принял новое имя Бенито Бонито. И после пиратских подвигов получил кличку - Кровавый Меч.
Корсары Бенито Бонито в абордажной схватке овладели галеоном “Релампага”. И именно в его трюме оказались лимские сокровища! Пираты повели судно к острову Кокос. Там, на берегу бухты Уэйфер, в подземной пещере, Бенито Бонито спрятал бочки и сундук с драгоценностями, так сказать, до лучших времен.
Вскоре два английских брига настигли пиратское судно у берегов Коста-Рики и кровавого пирата захватили в плен. Александр Грэхем был повешен на рее и унес с собой тайну клада. Поди теперь найди его, если нет никаких следов.

Капитан Скот Томпсон
Вторая легенда о лимском кладе
Вторая легенда о лимском сокровище утверждает, что оно было отправлено из Кальяо не на борту галеона “Релампага”, а на пиратском судне Скота Томпсона “Мери Диир”. Испанцы обещали корсару большое вознаграждение. Естественно, они не сказали пирату, что он в действительности станет перевозить. В трюм его брига погрузили “важные государственные документы” и поставили свою охрану. Но провести Томпсона было трудно. Пираты перебили испанскую охрану и заглянули в трюм. Да там было больше чем можно заработать морским разбоем за годы! И все это без малейшего риска. Золото уже лежало в их трюме! Обрубив якорный канат, пиратский бриг ринулся в открытый океан. Но за ним устремился испанский военный корабль. Он догнал судно Томпсона, правда, не сразу, а лишь в бухте Уэйфер острова Кокос.
Но сокровищ в трюме уже не было! Испанцы повесили всех, кроме Томпсона и его старшего штурмана. Их привезли в панамскую тюрьму, надеясь добиться признания. Но по дороге штурман умер, а капитан хранил тайну клада, понимая, что лишь так может спасти жизнь.
Волна освободительной борьбы докатилась в 1821 году до Панамы. Она выпустила на волю узников испанских тюрем, среди которых оказался и Скот Томпсон. Он перебрался в Канаду, долгие годы жил на Ньюфаундленде, собирая деньги для экспедиции на остров Кокос. Томпсон заключил соглашение с капитаном Киттингом, но перед самым плаванием тяжело заболел и, умирая, отдал Киттингу карту острова со схемой клада.

Капитан Киттинг ищет лимский клад
Экспедиция Киттинга достигла острова. Капитан и его новый компаньон Боуг пытались скрыть от команды цель посещения Кокоса. Золото отлично делилось на деве части. Зачем отдавать лишнее матросам если им хватит и высокой платы по контракту?
Под предлогом охоты они вдвоем сошли на берег но этим вызвали подозрение у команды. Матросы в их отсутствие обыскали каюту капитана, нашли мешок с драгоценными камнями. Произошло объяснение, команда потребовала дележа. Киттинг и Боуг для вида согласились, а ночью покинули судно и спрятались в пещере. Морякам не удалось отыскать их на острове, и они ушли без капитана. Через некоторое время случайный китобоец подобрал на берегу острова измученного человека. Это был капитан Киттинг. Он рассказал, что его команда, подняв мятеж, захватила бриг, а его высадила на берег. О Боуге Киттинг не упоминал.

Предполагают, что он убил Боуга в пещере при дележе клада. С китобоями он вернулся в Ньюфаундленд. В остатках одежды он сохранил горсть драгоценных камней. Перед смертью он передал карту Томпсона какому-то приятелю, и тогда она стала всеобщим достоянием. Теперь каждый желающий может купить ее, а заодно еще несколько десятков карт из “Атласа сокровищ”, изданного в Нью-Йорке в 1952 году. А золото Панамы и до сих пор лежит в тайнике и ждет того, кто его найдет…


Кавалер Белого креста первой степени, но тем не менее скромный, простой человек как вы.
[ (RU) ]
MoonsnaiperДата: Вторник, 26.01.2010, 00:45 | Сообщение # 2
Канонир
Группа: Офицерский состав
Сообщений: 267
Награды: 16 +
Репутация: 4 ±
Замечания: ±
Статус: Где-то в море
Амелия — остров сокровищ?

Принято считать, что американский остров Амелия является одним из «островов сокровищ», на котором зарывали свои клады такие «звезды» чернознаменного промысла, как Эдвард Тич, более известный по кличке Черная Борода, Жан и Пьер Лафитты, Бартоломью Робертс, Жак де Сор, шевалье Монбар и др. Кажется, первым эту «утку» в отечественную литературу запустил писатель-маринист Л. Н. Скрягин, книга которого — «Сокровища погибших кораблей» — была издана в 1968 году стотысячным тиражом и сразу же стала бестселлером.

“Настоящей «меккой» охотников за зарытыми кладами стала Амелия — крошечный островок у северо-восточного побережья Флориды,— интриговал доверчивого читателя автор.— Здесь знаменитый Эдвард Тич… ремонтировал свои корабли, устраивал дикие оргии и зарывал свои сокровища. Американцы считают, что на острове Амелия Тич зарыл не менее тридцати кладов. Как повествуют хроники, делал он это весьма оригинальным образом. Вернувшись с моря на остров, Тич уходил с одним из не полюбившихся ему матросов в глубь острова. Вожак пиратов нес две переметных сумы с драгоценными камнями (камни были его слабостью), а матрос тащил более тяжелый мешок с золотом и лопату. Черная Борода выбирал подходящее место и приказывал матросу копать яму. Матрос начинал рыть, а вожак, устроившись где-нибудь поудобнее, раскуривал трубку. Когда матрос, закончив работу, вылезал из ямы, Тич стрелял ему в затылок из пистолета. Бросив в яму драгоценную ношу, Черная Борода сталкивал туда же и труп матроса. Закопав яму, пират тщательно замечал место клада по особым ориентирам и возвращался на свой корабль. Когда его осторожно спрашивали, куда делся его спутник, вожак неизменно отвечал, что тот либо «завяз в болоте», либо «сорвался в море с утесов».

Конечно, вся эта история — не более чем досужий вымысел, легко опровергаемый историческими свидетельствами первой четверти XVIII века. Из документов той поры явствует, что слава капитана Тича как великого пирата, мягко говоря, преувеличена. Среди его добычи никогда не было столько золота и драгоценностей, чтобы можно было набить ими тридцать сундуков. А если бы и было (чисто гипотетически), то Тич даже при всей своей «крутизне» все равно не смог бы присвоить их себе — этому воспрепятствовали бы «пиратские законы», ограничивавшие власть пиратского капитана. Наконец, следует учитывать и то обстоятельство, что флоридский остров Амелия никогда не был убежищем Черной Бороды; легендарный пират базировался в Северной Каролине (в Бат-Туане и в проливе Окракок).

Нет в исторических хрониках и данных о том, что Амелия являлась базой для Жака де Сора (середина XVI века), шевалье Монбара (мифического флибустьера середины XVII века), Бартоломью Робертса (первая четверть XVIII века) и братьев Лафиттов (начало XIX века). Все рассказы о зарытых ими кладах — выдумки репортеров «желтой прессы».

Славу пиратского гнезда остров приобрел только в 1817 году, когда группа латиноамериканских патриотов подготовила вооруженную акцию по захвату испанской колонии, находившейся на Амелии. В эту группу входили венесуэльцы Педро Гуаль, Х. Р. Ревенга и Х. Г. Россио, новогранадец М. Торрес, мексиканец М. Сантамария и перуанец В. Пасос. С ними установили связи французский корсар Луи Ори и шотландский корсар Макгрегор.

В июне 1817 года корабль с отрядом в сто пятьдесят человек под командованием Макгрегора взял курс на Амелию. Рассеяв немногочисленный испанский гарнизон, корсары заняли Фернандину — главный населенный пункт острова. После этого было провозглашено создание «независимой республики Флорида».

В августе того же года в бухту Фернандина прибыл Луи Ори, взявший на себя верховное командование. Амелия на короткий срок превратилась в штаб-квартиру пиратов, корсаров и контрабандистов; отсюда совершались разбойничьи набеги на испанские суда в Мексиканском заливе и Карибском море.

Кто же ликвидировал пиратскую базу на Амелии? Бытует мнение, что пиратскую базу на Амелии ликвидировали военно-морские силы Великобритании. Уже упоминавшийся выше писатель-маринист Л. Н. Скрягин писал: «Грабеж в водах Флориды принял такие масштабы, что Британское адмиралтейство направило на разгром пиратской вотчины эскадру фрегатов. Выход в море подобной армады не мог пройти незамеченным. Одна пиратская бригантина оказалась быстрее английских кораблей: она примчалась к берегам Амелии ровно на сутки раньше королевских фрегатов. Когда эскадра ворвалась в бухту Фернандина, там уже никого не было — пираты на своих кораблях скрылись в открытом море. Вот почему кладоискатели, промышляющие на острове, успокаивают себя мыслью, что грабители не могли унести свои сокровища далеко в глубь острова, что у них для этого не оставалось времени. Они ищут клады даже под корнями прибрежных пальм».

И опять перед нами — миф! На самом деле не англичане, а американцы покончили с пиратской базой на Амелии. 2 декабря 1817 года президент США Дж.Монро в ежегодном послании Конгрессу заявил, что Амелия стала пристанищем пиратов и беглых негров-рабов. На этом основании американское правительство решило направить на остров военную экспедицию. Коммодор Хенли и майор Бэнкхед предъявили корсарам ультиматум, потребовав безоговорочной капитуляции. Луи Ори, «адмирал» пиратского флота, и Педро Гуаль, гражданский губернатор острова, ответили, что действия США противоправны, так как Амелия «никогда не составляла части территории Соединенных Штатов». Тогда американские войска 23 декабря овладели Фернандиной, захватили все корабли корсаров и установили свой контроль над островом.


Кавалер Белого креста первой степени, но тем не менее скромный, простой человек как вы.
[ (RU) ]
MoonsnaiperДата: Вторник, 26.01.2010, 00:46 | Сообщение # 3
Канонир
Группа: Офицерский состав
Сообщений: 267
Награды: 16 +
Репутация: 4 ±
Замечания: ±
Статус: Где-то в море
Сокровища Черной Бороды

Пираты, не уверенные в том, будут ли они живы завтра или погибнут на плахе, легко расставались с сокровищами и мало заботились о своем будущем. Большинство флибустьеров вели разгульный образ жизни, проводя время в кабаках и публичных домах. Но были среди них и те, кто заботился о своем будущем. Учитывая их незаконное положение, единственным способом обеспечить себе старость было зарыть сокровища в различных потаённых местах.

Пиратский бизнес, процветавший в Карибском море в период освоения Америки, всегда привлекал людей разный сословий. Тягой к битвам и грабежам были охвачены многие: от простых рыбаков, уставших от монотонного труда, до профессиональных солдат и моряков, сделавших разбой своим ремеслом. Встречались среди них и личности совсем странные. Скажем, Эдвард Тич, больше известный под прозвищем Черная Борода.

Этот пират, ставший прототипом капитана Флинта из романа Стивенсона, прославился безудержными грабежами. По преданию, на небольшом островке Амалия знаменитый корсар ремонтировал корабли и укрывал свои сокровища. Награбленные ценности он уносил в глубь острова вместе с несимпатичным ему человеком из команды. Тич выбирал подходящее место, и пока матрос копал, сидел рядом, покуривая. Когда все было готово, и тот вылезал из ямы, Черная Борода стрелял матросу в затылок и, опустив сундук с золотом, туда же сталкивал труп. На вопрос команды, куда делся его спутник, Тич обычно отвечал: «Завяз в болоте» или «Сорвался с утеса в море». Поскольку до следующего похода в глубь острова проходило немало времени, часть команды не знала о случившемся. А те, кто догадывался, предпочитали молчать.

Судьба Тича оказалась печальной, но закономерной. В ноябре 1718 года он был убит в схватке с лейтенантом Мэйнардом, посланным для его поимки. Голову Черной Бороды отрубили и вывесили в качестве трофея на судне Мэйнарда. Судьба же сокровищ пирата осталась неизвестной.


Кавалер Белого креста первой степени, но тем не менее скромный, простой человек как вы.
[ (RU) ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright Stas Beltrop © 2008 - 2025 |