Главная | Мой профиль | Выход

Понедельник, 06.05.2024, 16:13
Добро пожаловать в Бухту Белтропа, Гость | Группа "Гости" | RSS
[ Новые сообщения · Жители Бухты · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Модератор форума: Stas_Beltrop, Moonsnaiper  
В бухте Белтропа » Корсары - это жизнь! » Корабли » Виды кораблей до XV века (Узнаём какие корабли плавали и строились, от первых до XV в)
Виды кораблей до XV века
MoonsnaiperДата: Четверг, 05.11.2009, 02:50 | Сообщение # 31
Канонир
Группа: Офицерский состав
Сообщений: 267
Награды: 16 +
Репутация: 4 ±
Замечания: ±
Статус: Где-то в море
мои источники: http://www.xlegio.ru (там кладези ценной информации)

Египетское мореходное торговое судно (1500 г. до н.э.). Общий вид

Развитие морской торговли в Египте влекло за собой совершенствование конструкций судов. Появились носовой и кормовой брусья. На них были сделаны шипы, куда входили доски обшивки. Уменьшился носовой свес, рулевые весла были увеличены и закреплены в прочных уключинах. Однако из-за еще недостаточной продольной прочности корпус стягивали канатом на специальных опорах. На носу и корме имелись небольшие площадки. Мачта с прямым парусом и две загнутые на концах реи составляли парусное вооружение. Якорем служил камень, обвязанный канатом.

Водоизмещение египетских морских судов (1500 г. до н.э.) достигало 60-80 т. Строились и более крупные суда для перевозки строительных материалов, каменных блоков для пирамид, обелисков. Вдоль планширей бортов крепились небольшие колышки-уключины, к которым привязывались короткие весла с копьевидными лопастями. На расширяющихся "перьях" форштевня и ахтерштевня наносили магические рисунки или изображение глаза.

Прикрепления: 4575376.jpg (52.7 Kb)


Кавалер Белого креста первой степени, но тем не менее скромный, простой человек как вы.
[ (RU) ]
MoonsnaiperДата: Четверг, 05.11.2009, 02:51 | Сообщение # 32
Канонир
Группа: Офицерский состав
Сообщений: 267
Награды: 16 +
Репутация: 4 ±
Замечания: ±
Статус: Где-то в море
Финикийский торговый корабль (ок. 1500 г. до н.э.). Общий вид

Лучшими мореходами и судостроителями древнего мира в 1500-1000 гг. до н.э. являлись финикияне, жившие на восточном побережье Средиземного моря. Знаменитый ливанский кедр, покрывавший склоны гор их родины, давал прекрасный материал для строительства прочных мореходных судов. На рисунке изображен финикийский торговый корабль, датируемый 1500 г. до н.э. Это довольно вместительное судно с мощными штевнями и двумя кормовыми веслами. Вдоль бортов крепились решетки из прутьев для ограждения палубного груза.

Мачта несла прямой парус на двух изогнутых реях, по типу египетского. К носовому штевню крепилась большая амфора из обожженной глины для хранения питьевой воды. Финикийские кормчие внесли вклад в морскую науку, введя деление окружности горизонта на 360°, кроме того, они составили для моряков списки надежных небесных ориентиров.

Финикийцев с полным правом можно считать первыми торговыми мореплавателями.


Финикийский торговый корабль. Вид сверху-сбоку

Прикрепления: 0902013.jpg (45.2 Kb) · 7408384.jpg (29.6 Kb)


Кавалер Белого креста первой степени, но тем не менее скромный, простой человек как вы.
[ (RU) ]
MoonsnaiperДата: Четверг, 05.11.2009, 02:52 | Сообщение # 33
Канонир
Группа: Офицерский состав
Сообщений: 267
Награды: 16 +
Репутация: 4 ±
Замечания: ±
Статус: Где-то в море
Ассиро-финикийский торговый корабль (VIII в. до н.э.). Общий вид

Оригиналом для изображения послужил рисунок на одной из античных ваз, относящейся к VIII в. до н.э. Корпус судна имеет малую высоту борта и чашеобразную форму. Обшивка выполнена из досок и поднята только в носовой и кормовой частях. палуба-настил, установленный на многочисленных опорах и обнесенный перилами, соединяет носовую площадку с кормовой. Невысокая прочная мачта несла большой прямоугольный парус, простеганный для прочности кожаными ремнями. Утверждать, что мачта могла изменять наклон, нет достаточных оснований, однако свободное скольжение фалов по вилкообразному топу вполне возможно. Это позволяло "подбирать" парус путем подвязывания его на рей. В корпусе, нередко заливаемом водой, перевозили обычно амфоры, плотно закупоренные и залитые воском или асфальтом, в зависимости от характера груза. На верхней палубе крепили наиболее ценные, боящиеся воды грузы. Носовая часть была окована железом, защищавшим корпус при ударе о корпус корабля неприятеля. Судно было полувоенным и могло успешно защищаться от многочисленных в те времена пиратов.
Прикрепления: 8162066.jpg (41.8 Kb)


Кавалер Белого креста первой степени, но тем не менее скромный, простой человек как вы.
[ (RU) ]
MoonsnaiperДата: Четверг, 05.11.2009, 02:52 | Сообщение # 34
Канонир
Группа: Офицерский состав
Сообщений: 267
Награды: 16 +
Репутация: 4 ±
Замечания: ±
Статус: Где-то в море
Греческий торговый корабль (ок. 300 г. до н.э.). Общий вид

В акватории кипрского порта Кирения были найдены и реконструированы останки греческого торгового судна. Под давлением тридцатиметровой толщи воды остов расплющился и стал одномерным - все части корпуса остались на месте, только они оказались уплощенными и разровненными, как чертеж с отдельно вынесенными деталями.

Археологи скрупулезно восстановили корабль. Длина его оказалась 14,3 м, ширина по бимсу – 4,3 м. Это самое древнее из судов, поднятых со дна моря: радиоуглеродный анализ деревянных частей судна, бронзовые монеты, найденные рядом с ним, позволяют определить его возраст в 2300 лет.

Киль изготавливался из скального дуба, шпангоуты – из черной акации. Обшивку делали из липы или красного бука. Для мачты, реи и весел использовали алеппскую ель.

На торговых судах наиболее эффективным движителем был парус, так как гребцы заняли бы большую часть полезной площади. Судно было беспалубным, несло один парус с традиционной оснасткой, управлялось двумя рулевыми веслами. Для защиты от волн борта наращивали решеткой из толстых прутьев, обтянутых кожей.

Прикрепления: 4503159.jpg (40.3 Kb)


Кавалер Белого креста первой степени, но тем не менее скромный, простой человек как вы.
[ (RU) ]
MoonsnaiperДата: Четверг, 05.11.2009, 02:54 | Сообщение # 35
Канонир
Группа: Офицерский состав
Сообщений: 267
Награды: 16 +
Репутация: 4 ±
Замечания: ±
Статус: Где-то в море
Римский торговый корабль (50-е гг. н.э.). Общий вид

Изображенный на рисунке римский зерновоз относится к 50-м гг. н.э. Длина его 27 м, ширина – 7,5 м, осадка – 2-2,5 м. Такое судно должно было иметь вместимость не менее 250-300 т. Установленная в центре округлого, прочно сработанного корпуса мачта несла прямой парус, который был усилен двумя треугольными парусами, похожими на более поздние лиселя. В носу – короткая наклонная мачта типа бушприта с небольшим парусом – артемоном. Наличие артемона являлось серьезным шагом вперед, поскольку благодаря ему появилась возможность ходить при боковых ветрах. Круто изогнутая корма венчалась акростолем в виде головы лебедя.

На выступающих кормовых балках – кринолинах – крепилась пара мощных рулевых весел. На римских зерновозах впервые появилось надпалубное помещение – прообраз мостика. Там же располагались хозяин и пассажиры.


Римский торговый корабль ("лиселя" убраны). Вид сверху-сбоку

Прикрепления: 2062887.jpg (44.5 Kb) · 2915411.jpg (44.7 Kb)


Кавалер Белого креста первой степени, но тем не менее скромный, простой человек как вы.
[ (RU) ]
В бухте Белтропа » Корсары - это жизнь! » Корабли » Виды кораблей до XV века (Узнаём какие корабли плавали и строились, от первых до XV в)
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Поиск:


Copyright Stas Beltrop © 2008 - 2024 |